- Подробности
- Категория: Товароведение
Ассортиментная политика представляет собой систему взглядов и комплекс мер об управлении ассортиментом товаров на всех уровнях товародвижения в интересах субъектов рынка и государства в целом.
Основная задача управления ассортиментом при его формировании это установление устойчивости связи между производством торговли и потреблением.
Принципы формирования ассортимента:
1) каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя.
2) должен быть оценен спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей.
3) обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных, технологических и трудовых ресурсов государства.
Методы формирования ассортиментной политики. Происходит в 2 этапа:
1) предприятие формирует так называемый групповой ассортимент
2) формирует внутригрупповой (детальный) ассортимент.
Для торгового предприятия при формировании ассортимента в первую очередь необходимо знать спрос.
В товароведении спрос классифицируют следующим образом по видам:
· Твердо сформированный спрос
· Альтернативный спрос
· Импульсивный спрос