Анализ безубыточности, эффективность производства

Подробности
Категория: Ценообразование

Безубыточная работа предприятия – деятельность, при которой доходы, получаемые предприятием, покрывают расходы, т. е. доходы и расходы равны между собой.

Предприятие не получает ни прибыли, ни убытков, а значит, деятельность предприятия стоит на одном месте, что конечно же не выгодно для руководителей и работников предприятия, а также и самого предприятия, так как оно не может развиваться. Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможность получить прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Анализ безубыточности показывает, при каком критическом объеме производства работа будет являться безубыточной. В ходе проведения анализа соотношения затрат, объема производства и прибыли можно выявить факторы роста прибыли, а также влияние экономических показателей на эффективность объема производства.

Факторы роста прибыли: 1) повышение уровня организации производства; 2) увеличение объема производства и реализации продукции; 3) повышение качества продукции; 4) соответствие научно‑техническому уровню; 5) повышение цены; 6) снижение издержек; 7) повышение уровня компетентности руководства.

Если объем производимой и реализуемой продукции приносит ожидаемую прибыль, то данное производство можно назвать эффективным.

Факторы повышения эффективности производства: 

1. Источники повышения эффективности: снижение трудоемкости, материалоемкости, капиталоемкости производства продукции; рациональное использование природных ресурсов, экономия времени и повышение качества продукции.

2. Основные направления развития и совершенствования производства: ускорение научно‑технического прогресса; повышение технико‑экономического уровня производства; совершенствование структуры производства; внедрение новых организационных схем; совершенствование методов управления.

 3. Уровень реализации в системе управления производством. Выделяют внутренние и внешние факторы. Внутренние: освоение новых видов продукции, механизация, автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологий. Внешние – совершенствование отраслевой структуры производства; государственная, экономическая, социальная политика; формирование рыночных отношений; развитие рыночной инфраструктуры.

Запись опубликована в рубрике Ценообразование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.