Принципы и методы формирования и управления ассортиментом

Подробности
Категория: Товароведение

Ассортиментная политика представляет собой систему взглядов и комплекс мер об управлении ассортиментом товаров на всех уровнях товародвижения в интересах субъектов рынка и государства в целом.

Основная задача управления ассортиментом при его формировании это установление устойчивости связи между производством торговли и потреблением.

Принципы формирования ассортимента:

1) каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя.

2) должен быть оценен спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей.

3) обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных, технологических и трудовых ресурсов государства.

Методы формирования ассортиментной политики. Происходит в 2 этапа:

1) предприятие формирует так называемый групповой ассортимент

2) формирует внутригрупповой (детальный) ассортимент.

Для торгового предприятия при формировании ассортимента в первую очередь необходимо знать спрос.

В товароведении спрос классифицируют следующим образом по видам:

·                     Твердо сформированный спрос

·                     Альтернативный спрос

 ·                     Импульсивный спрос

Запись опубликована в рубрике Товароведение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.