Влияние свойств исходных материалов на качество товаров. Свойства исходных материалов: физические, химические, физико-химические, биологические

Подробности
Категория: Товароведение

Основные свойства исходных материалов:

1.                  Водостойкость – это отношение материала к воздействию влаги при различных температурах

2.                  Кислотостойкость и щёлочестойкость – при воздействии кислот или щелочей многие материалы разрушаются

3.                  Устойчивость к свету и атмосферным осадкам – многие материалы под воздействием света меняют свои физико – механические свойства. Атмосферные осадки обычно несут кислотные составляющие и усиливают действие света

4.                  Отношение к действию окислителей и растворителей – существуют так называемые растворители, которые могут растворять другие вещества или материалы

Физические свойства материалов:

·                     Плотность материалов

·                     Масса материала

·                     Объемная масса – масса единицы объема

·                     Масса одного кв. м материала

Термические свойства материала – это теплоемкость, теплопроводность, термическое расширение и т.д.

Электрические свойства – электропроводность, изоляционное свойство

Оптические свойства – свет имеет волновую природу, видимая часть света различается на составляющие от красного до фиолетового и поэтому оптические свойства материалов характеризуются его цветом, способностью пропускать, отражать и поглощать световые лучи

Акустические свойства – звук как и свет имеет волновую природу и материал с позиции акустики характеризуется свойствами поглощать, отражать, пропускать, издавать звук.

Физико-химические свойства:

·                     Сообционное свойство – способность материала поглощать влагу, газы и ароматы (адсорбенты)

·                     Влагопроницаемость, пылипроницаемость, воздухо и паропроницаемость

 

Биологические свойства —  способность материалов противостоять воздействию бактерий, плесени, грибков, насекомых и грызунов.

Запись опубликована в рубрике Товароведение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.